«Сервис»

Опубликовано Июнь 13, 2009, категория Сервис.

sto
Сервис.Это слово как то незаметно появилось в нашем словарном запасе.Там где раньше висели таблички «Дом быта»,»Ремонт тв»,»Станция техобслуживания» и т.п -появились новые «Сервисный центр»,»Сервисное обслуживание»..С одной стороны всем «рождённым в СССР» не хватало качественного обслуживания без очередей ,а слово «сервис» вселяет надежду,но с другой стороны за такими вывесками могут скрываться и дилетанты ,и мошенники.И очень жалко,что примеров можно приводить огромное количество.И так …

Радиоаппаратура.В некоторых сервис-центрах пользуются незнанием клиентами устройства собственной техники и могут за простую замену какого нибудь  шлейфа или предохранителя  содрать плату как за замену какого-нибудь дорогостоящего блока. Я не раз сталкивался с ситуациями когда мастер, что бы не мучатся менял весь блок в ТВ-хотя реально можно было выпаять 2 сопротивления и впаять новые. Конечно…так и возни меньше,на детали соответственно накрутка по цене,за работу,ну и в старом блоке можно впаять всётаки эти сопротивления и поставить этот блок кому то ещё. Если человек далёк от всего этого и не знает как в пульт дистанционки  батарейки вставить-то в таком сервисе  его накрутят по полной. Как то повёз я свой ДВД в специализированный сервис.После  2 недель я его забрал в таком же состоянии как и привёз. «Он у Вас не оригинальный,и здесь очень серьёзная поломка..Вам дешевле будет купить новый».И я отдал ДВД знакомому..так…ради интереса.И уже вечером я смотрел фильмы. И стояло мне это 1 бутылка коньяка :) .Так что перед тем как нести,если ваша техникак не на гарантии-спросите у знакомых.Может кто-то и посоветует вам толкового мастера.

Ремонт мобильных телелефонов стоит на особом месте. Здесь от кидалова не застрахован никто.Вот реальный пример одной девушки

Задолго до конца срока годности, у моего мобильника полетело зарядное устройство. По гарантии, его обязаны заменить бесплатно, надо лишь прийти в один из сервис-центров, указанных в талоне. Не из-за жадности, а скорее из вредности, поехала в ближайший сервис менять. Ведь компания-производитель взяла на себя обязательства? Вот пусть и выполняет. Придя в сервис, показала зарядник. А приемщик, вместо того, чтобы сразу же его проверить, стал требовать у меня и мобильний к нему в придачу, мол, проверка осуществляется в течение недели, не суть, что проблема не в телефоне. Кстати замечу, что несколько дней до похода в сервис заряжала телефон зарядником сестры, а вот моим ни мамин, ни сестринский телефоны заряжаться нехотели. Нехотелось конечно оставаться без связи на целую неделю, но, раз уж затеяла обмен зарядного, скрепя сердце оставила им и телефон. Через неделю стала требовать мобилу обратно, потомучто на носу командировка, уезжать через три дня, а в сервисе мне заявляют, он еще не готов. Да как же не готов, когда там только зарядное поломано? Поехала разбираться. С трудом, но получила его обратно. При передаче мне моего телефона, приемщик предложил его продать, за 400 рублей (это новенький телефон, купленный 3 недели назад за 6000 рублей!), всеравно он у вас дня через 4 сломается. Ничего ему не ответив, забрала телефон и ушла. А мобильник действительно «умер» через пять дней. На этот раз понесла его в другой сервис, более крупный (правда ехать до него далековато). Там мастер при мне разобрал его и тутже рассказал что и по какой причине сломалось. В телефоне заменили все «родные» внутренности на кустарные либо б/у, причем сделали все настолько грубо, что не зачистили даже места спаек. По заявлению составили акт экспертизы и пошла я с этим в суд. Дело выиграла, потомучто свидетелей было много, да и похожие аферы в этом сервисе уже происходили. Незнаю, было-ли это с ведома хозяев этого центра, или за их спиной, но все списали на нерадивых сотрудников, коих уволили.

Автосервис.Автосервисов появилось огромное количество.Но даже на фирменной станции хватает ушлых парней. Как то у меня загорелся чекер.Я поехал на диагностику..там просто сбросили аварию (хотя это я мог сделать и сам) и сказали что если повторится будем менять рециркуляионный клапан за 100 $.Для машины с пробегом 10000 такие вложения не радуют.Что это за клапан.,какой системы мне так и не ответили.Менять я ничего не стал..Чекер загорелся по дороге домой.Я почитал литературу,поспрашивал на форумах..В итоге за 30 гривен была куплена нова крышка бензобака и проблема устанилась :) .Ещё что мне не понравилось-так это то что к машине Вас не пускают.Вы можете пить кофе или смотреть через мутное оргстекло.Конечно я понимаю что подъёмник-это опасно-но с другой стороны человеку не обязательно лазить под машиной вместе с мастером-можно  же и рядышком наблюдать на стульчике.А так вы не видете что вам делают,как вам делают и т.д.

Мой знакомый поехал на ТО.Ему вынесли список выполненых работ где был пунктик-замена колодок.Он посмотрел-а колпаки застёгнуты на старые хомуты.Спрашивает «А как же вы меняли колодки не снимая колеса?» А мы говорят акуратно сняли и поставили на место.Кто делал такую процедуру знают что не реально  затянутый и обрезанный под замок хомут поставить на место.Знакомый так и сказал-если Вы сейчас при мне повторите эту процедуру-я заплачу Вам за замену.Или при мне загоняем машину на подъёмник и проверяем колодки вместе. В итоге он отвоевал свои кровные.Конечно пришлось немного поскандалить..

Но колодки это ерунда по сравнению с подменой запчастей .Вот не плохой «развода» : к примеру, у тебя не работает датчик выходного вала – а тебе «впаривают» капитальный ремонт коробки. Доходит до смешного. Во время замены масла в коробке можно кинуть в поддон жменю стальных опилок. Зовут клиента: «Посмотри, у тебя коробка рассыпалась – аж опилки в поддоне!». Человек, естественно хватается за голову, и ему предлагают либо ремонт без гарантии за $1000, либо с гарантией, но за $2500. Клиент соглашается. А дальше машина отгоняется в стойло, стоит там две недели, и потом возвращается клиенту. Затрат – ноль, запчастей – ноль, доход – 2500$.Поинтересуйтесь в автофорумах-были случаи когда людям ставили старую коробку вместо родной.Так что если едите менять конкретную деталь-просите что бы вам отдали старую.Конечно это не спасает-ведь при правильной организации всегда можно привезти вам кусок  железа с разборки вам на отдачу,но карты чуток попутает ремонтникам.Постарайтесь внезапно показываться на станции до оговоренного времен.Не исключено, что при таком внезапном появлении вас будут ждать неприятные сюрпризы. В частности, если вы приехали на станцию технического обслуживания, чтобы поменять моторное масло, фильтры (масляный, топливный и воздушный) и тормозные колодки, а при внезапном появлении увидели, что на вашей машине снято сцепление — значит, вам хотели его несанкционированно заменить. В таком случае есть повод для предметного разговора с  механиком.При ремонте и даже шиномонтаже всегда берите чек.Старайтесь обслуживатся на специализированных станциях.Если вы видите что на СТО вывешены флаги различных марок-то 80 процентов что нормально там не зделают ни одну из них.Поищите в интернете отзывы о станции на которую Вы собрались ехать.Спросите знакомых,познакомьтесь с толковым мастером . Ну а список полохих сервисов пишите здесь:)

Один комментарий на "«Сервис»"

gravatar

Сергей  on Март 25, 2011

Спасибо. Очень нужная информация. Из своего опыта скажу., что перед разговором с автомастером, не следует ему говорить возможную поломку в машине или «как Вам кажется».Пусть сам найдет!..На это он и мастер! А вы со стороны посмотрите на его реакциию и на его професионализм (если он есть)…

Оставить комментарий