Украинским водителям посвящаю..

Опубликовано Декабрь 14, 2008, категория В дороге, Для тех кто хочет машину!.


Не так давно ,кто ещё не знает,на территории Украины вошли в силу изменения к правилам дорожного движения .В частности существенно изменилась сумма штрафов за нарушения ПДД. Kто-то из Вас скажет что эта тема должна быть на автомобильных форумах,а не здесь. Возможно где то Вы будете правы..Но есть и лично моё мнение. Я считаю новые штрафы  необоснованно завышенными ,высосанными из пальца дабы за наш с вами счёт перекрыть дыры в бюджете ..Почему и как появились эти дыры я обсуждать не хочу т.к для этого понадобится не один такой блог.

А как называется когда кто-то пытается пожить за ваш счёт,забирая практически половину,а возможно и весь доход за месяц,и не интересуясь о том-как вы будете жить дальше, и что будут есть ваши дети завтра? Правильно.Эти вопросы никогда не интересовали разбойников,грабителей,мошенников,аферистов и т.п. элите гомосапиенс.А раз так -то это наш профиль!:)
Кто-то скажет сейчас-что надо ездить по правилам и всё будет нормально. Но так как правило говорят люди которые не разу за руль не держались,те у кого нет машины,те кто не стоял в пробке или  не выезжал никогда дальше своей улицы или 2км до дачи. Не обижайтесь если я кого то задел-но это опять же моё мнение. В первые дни по радио и тв нам докладывали сколько нарушителей и сколько денег заработали наши доблестные органы..Сразу столько нарушений-что волосы дыбом встают!!Подождите! А тогда напрашивается вопрос-»А что эти работники  делали до повышения. Нарушений было меньше ,а тут все узнали что подорожание и бацц-в первый же день начали резко нарушать.? Глупость.Так не может быть-это не логично. Здесь вывод такой просится что всё это время они просто нихрена не делали?! Собственно и сейчас..Как лётали «бобики» типа «на последние 100 тысяч» на красный и по встречке,так и ездят,как катались под синькой так и катаются. Отгребают за все номера простые люди со средним достатком и ниже среднего .Ну а службу «ДАЙ» Вы редко увидите на регулировке сложного перекрёстка,зато увидите возле свеженьких знаков 40 км на прекрасной 3 полосной дороге, или в 50 метрах от кафе или..Злачных мест много..они знают где стать. Особенно если ты приезжий и не ориентируешься в городе во всех подводных камнях-готовься,тебя уже встречают. Товарищ прислал на почту мне статью. Кто автор и откуда она появилась -не знаю. Но кто бы не был автор-огромное человеческое спасибо ему.!!Было бы не плохо выпустить всё это дело методичкой со всеми образцами протоколов,заявлений,ходатайств..Я думаю что если рекомендации этого человека выручат хоть кого то,или помогут свести к минимуму финансовые потери при встрече с инспекторами-значит он старался не зря. Итак:

ЧАСТЬ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

При остановке Вашего транспортного средства:

§ Не выходить из машины.

§ На безлюдной дороге (в темное время суток) опустить дверные фиксаторы вниз.

§ Разговаривать с работниками ГАИ через слегка приопущенное стекло.

§ При обращении к гражданину работник ГАИ обязан назвать свою фамилию, должность и звание, а по Вашему требованию и предъявить служебное удостоверение.

ОБЯЗАТЕЛЬНО:

§ Услышанные и увиденные данные записать на лист бумаги (в том числе и номер жетона).

§ Документы на право управления транспортным средством передавать через щель или показать через стекло автомобиля (это тоже ваше право, в законе сказано «предоставить для проверки» передавать в руки автоинспектору вас не обязывают).

§ На замечания и вопросы: «Почему вы не выходите из машины?» Ваш ответ: «Потому что боюсь незаконных действий» (это ваше право)

Иногда ГАИшники предлагают доставить вас в милицию суд и т.п. для составления протокола.

Законным такое действие будет только в случае (ст. 259 КоАП):

§ если на месте нарушения составить протокол невозможно;

§ если при себе нет документов, удостоверяющих личность или 2-х свидетелей, которые могут подтвердить личность;

Если при себе есть документы, удостоверяющие личность, либо есть возможность составить протокол на месте, – НЕ СОГЛАШАЙТЕСЬ НИКУДА ЕХАТЬ, это ваше право.

Если уже согласились ехать, запомните: пребывание в ОВД не может быть больше часа.

Если вам предложили сесть в машину ДПС для оформления протокола, то это ваше право решать садиться туда или нет. Никакой Закон не обязывает вас это делать.

Если всё-таки согласились выйти из машины, а у вас в машине пассажир, то выходите оба. Наличие свидетеля с вашей стороны способно свести на нет любые попытки не только «развода» со стороны ГАИ, но зачастую и наказания за действительно совершенное правонарушение. Если сели в машину ГАИ, опустите стекло или оставьте дверь открытой, пусть свидетель слушает весь разговор. На слова ГАИ, что посторонним надо удалиться, спокойно скажите, что это свидетель.

Обвинения инспектора и ваши оправдания строятся на доказательствах. От того, у кого будет больше доказательств (у вас или у инспектора) зависит исход дела. Это очень важно и нужно запомнить.

Доказательствами вашей вины или невиновности могут быть:

§ протокол;

§ ваши пояснения;

§ пояснения потерпевших;

§ показания потерпевших (в ДТП, создании аварийной обстановки, по нарушениям относительно пешеходов);

§ выводами экспертизы;

§ вещественные доказательства;

§ показания технических средств (в том числе радар, фото-, видео- киноаппараты);

§ протоколом изъятия предметов и документов;

§ иные документы.

Важно с первых секунд после остановки вашего ТС либо после ДТП собрать и зафиксировать как можно больше доказательств в свою пользу и опровергнуть либо поставить под сомнение доказательств инспектора.

Протокол – основное доказательство вашей вины и от того, как он будет составлен, во многом зависит, понесете вы наказание или нет.

НИКОГДА И НИЧЕГО НЕ ПИШИТЕ В ПРОТОКОЛЕ ПОД ДИКТОВКУ ИНСПЕКТОРА ДПС.

Протокол состоит из двух частей: та, которая заполняется инспектором и та, которая заполняется Вами (она называется «ПОЯСНЕННЯ»).

После заполнения своей части, ГАИшник предложит вам под диктовку несколькими словами описать нарушение. Если вы это сделаете, шансов доказать вашу невиновность в последующем практически не будет.

Заполненную ГАИшником часть сразу перечитайте и внимательно проверьте.

Любые неправильно написанные данные – исправляйте. Например, вас не спросили про место работы и написали «безработный». Вычеркивайте, пишите, где и кем работаете. Чем больше исправлений в протоколе – тем лучше.

Помните, что инспектор будет вас торопить и в любой момент может вырвать протокол из ваших рук. Ведите себя спокойно, скажите, что «вы имеете полное право написать объяснения, и действия ГАИшника будете рассматривать как нарушение ваших законных прав».

Графа «ПОЯСНЕННЯ» очень маленькая, поэтому написать в неё много не получается, но это нужно сделать. Пишите объяснения на отдельном листе (лучше под копирку, её надо возить с собой), а в протоколе в графе «объяснения лица» напишите: «объяснения прилагаются на отдельном листе».

Если этого не сделать и написать что-нибудь, можно серъёзно навредить дальнейшему ходу событий.

ЧТО ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО УЧЕСТЬ ПРИ ЗАПОЛНЕНИИ ГРАФЫ «ПОЯСНЕНЯ»:

1. С самого начала написать: «Не согласен».

2. После этого безусловно указать: «Права, предусмотренные ст. 268 КоАП мне не разъяснили». Сразу ищем в протоколе место, где вы расписываетесь за разъяснения ваших прав и обязанностей и, вместо подписи пишите: «Нет».

3. Далее, если схемы и рисунки не составлялись – добавьте «Схема не составлялась». Это лишит ГАИшника возможности добавить к протоколу схемы, сделав надпись «Водитель от подписи отказался». Если схема составлена в одном экземпляре, пишите: «Копию схемы не дали». Если схема составлялась, в любом случае перед её подписанием пишите прямо на ней: «Не согласен, схема составлена «на глазок» без соблюдения масштаба, без точного измерения расстояний, без привязки к местности».

4. Если есть свидетели, а инспектор не внес их в протокол (обычно ГАИшники говорят «потом на суде приобщите свидетелей если надо») – требуйте вписать в протокол ваших пассажиров в качестве свидетелей. Если инспектор отказывается вписать их в протокол, утверждая, что это – заинтересованные лица, собственноручно вписывайте их в протокол в графу «ПОЯСНЕННЯ».

5. Если свидетелей нет, поставьте Z в колонке, чтобы свидетели потом «случайным» образом не появились.

6. Важно, чтобы АБСОЛЮТНО все графы протокола были заполнены. Поставьте Z на всех пустых или незаполненных графах.

Протокол должен составляться в 2 экземплярах, один из которых вручается СРАЗУ под расписку.

Подписав протокол, уточните, можете ли вы сразу после подписания забрать копию. Если ГАИшник не отдаёт копию, уточните, почему нельзя, ведь протокол уже составлен, все нужное со стороны инспектора вписано, и он его подписал.

Как указывалось выше, протокол является главным доказательством по делу, поскольку без протокола нельзя составлять Постановление о привлечении к ответственности. Не имея на руках копии протокола вам и обжаловать будет просто НЕЧЕГО.

Новое законодательство предусматривает возможность составления не только протокола, но и постановления о привлечении к административной ответственности НА МЕСТЕ НАРУШЕНИЯ по целому ряду правонарушений (таблица прилагается). Штрафные санкции за такие нарушения колеблются от 51 до 850 гривен.

Постановление инспектора о привлечении Вас к административной ответственности, составленное на месте ЕЩЁ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ НЕМЕДЛЕННОЙ ОПЛАТЫ ШТРАФА, так как Законом предусмотрен десятидневный срок для обжалования постановления.

Именно поэтому СТРОГОЕ выполнение всех указанных здесь инструкций позволит избежать бессмысленного и необдуманного наказания и даст надежду на отмену постановления ГАИшника, вынесенного на месте.

Если сомневаетесь, что именно нужно писать, то лучше не пишите ничего, кроме «НЕ СОГЛАСЕН», а просто заявите ходатайства.

Но это не лучший способ защищаться, так как инспектор точно найдёт что написать против вас. В этом случае больше доказательств будет явно у него.

К протоколу можно приложить любые иные документы: вашу схему, показания ваших свидетелей, ваши ходатайства и т.д. Кроме того, при рассмотрении вашего дела можно будет продемонстрировать фото и видеосъёмку, сделанную вами до или после остановки, даже если она сделана мобильным телефоном.

Если у вас есть доказательства, о которых сказано выше ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте в протоколе в графе «ПОЯСНЕННЯ» следующее:

§ к настоящему протоколу мною приложена схема, заявление, и т.д., сделанные/составленные до/после остановки;

§ до/после обстановки мною снято на фото/видеокамеру место происшествия, светофор, дорожная разметка, перекрёсток и т.п.

Для того, чтобы не допустить молниеносное рассмотрение вашего дела и «впаивания» вам штрафа, необходимо воспользоваться предоставленным вам правом – заявлять ходатайства.

Ходатайства подаются непосредственно инспектору в письменном виде, о чём вы ОБЯЗАТЕЛЬНО собственноручно пишите в графе «ПОЯСНЕННЯ», указывая при этом: «мною заявлено письменное ходатайство о (сюда вписать о чем же ходатайство), которое прилагается к настоящему протоколу». Запись должна быть именно такой, никакой самодеятельности.

Бланки ходатайств ВСЕГДА нужно возить с собой.

«Дежурных» ходатайств с собой должно быть как минимум три.

1. Если Вас остановили в другом городе или на трассе – вы имеете полное право заявить ходатайство о рассмотрении дела по месту регистрации транспортного средства или по месту своего жительства, причем таковое лучше подавать сразу же, вместе с подписание протокола.

2. Если вам инкриминируют нарушение, которое может быть рассмотрено на месте или инспектор сразу указывает вам дату рассмотрения дела, вы имеете право и для своего же блага должны заявить ходатайство о переносе даты рассмотрения дела.

3. В любом случае, при любом нарушении заявляйте ходатайство об обеспечении вашего права на юридическую помощь и в связи с этим требуйте отложения рассмотрения дела, так как вам необходимо оформить доверенность на адвоката.

В спокойной обстановке, с адвокатом, вы потом разберетесь, было ли нарушение, а на разборе дела сможете предоставить более подробное объяснение и новые доказательства.

В случае неадекватного поведения работника гаи либо очевидного нарушения ваших прав обязательно отображайте всё подробно в своих пояснениях, а в случае необходимости звоните в службу доверия, и излагайте всё, что происходит.

РЕАКЦИЯ БУДЕТ МГНОВЕННОЙ!


ЧАСТЬ 2. ВИДЫ НАРУШЕНИЙ.

1. Алкоголь

ЗА РУЛЁМ ПИТЬ, УПОТРЕБЛЯТЬ НАРКОТИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ „ЗАТОРМАЖИВАЮЩИЕ” ВЕЩЕСТВА НЕЛЬЗЯ! ПЕРЕДАВАТЬ ТС ЛИЦАМ, УПОТРЕБИВШИМ ТОЖЕ НЕЛЬЗЯ. ОТКАЗЫВАТЬСЯ ОТ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ НЕЛЬЗЯ (штраф 2550–3400 грн. или лишение прав на 1–2 года или арест на 7-10 суток).

Прохождение освидетельствования – обязательно. По желанию водителя освидетельствоваться можно медучреждении, а не дышать в трубку. Освидетельствование может быть проведено только в течение двух часов с момента выявления. Каждое освидетельствование регистрируется в журнале.

В Украине нет минимальной дозы алкоголя, при которой можно садиться за руль. Любое нетрезвое состояние является основанием для привлечения, В ТОМ ЧИСЛЕ И НАХОЖДЕНИЕ В ПОХМЕЛЬНОМ СОСТОЯНИИ!!!

Если уверенность в отсутствии опьянения СТОПРОЦЕНТНАЯ, можно смело проходить освидетельствование, а потом взыскивать причинённый ущерб и компенсировать неудобства.

2. Превышение скорости.

Ответственность предусмотрена только за превышение скорости более чем на 20 км/ч и более чем на 50 км/ч. В первом случае дело рассматривает сам сотрудник ГАИ, во втором – СУД.

Превышение скорости может быть зафиксировано только Радаром. Никакими другими средствами доказать факт превышения скорости НЕЛЬЗЯ!

Таким образом, доказательствами правонарушения будут:

§ протокол;

§ данные радара;

§ ваши пояснения.

Факт фиксации превышения скорости ещё не значит, что это нарушение принадлежит именно вам. Так, если РАДАР не оснащён средствами фотофиксации, а имеет только секундомер, фиксирующий время с момента превышения скорости, то и доказать, что эта скорость принадлежит именно вам практически невозможно, если только в ваших объяснениях не будет написано: «виноват, исправлюсь» или «спешил, каюсь» или «прошу предупредить». Штраф за превышение скорости колеблется от 255 до 680 грн. (за это стоит бороться).

Итак, если вас остановили за превышение скорости, помимо всего изложенного в ЧАСТИ 1, в протоколе в графе «ПОЯСНЕННЯ» нужно указать:

§ до остановки моего транспортного средства работниками милиции я двигался с разрешённой скоростью, не превышая допустимый предел. Об этом могу говорить точно, поскольку непосредственно перед остановкой моего ТС я обратил внимание на показания спидометра, они составили менее «___» км/ч;

§ работником милиции мне на обозрение был предоставлен прибор, на табло которого было изображено значение «____» и включен счётчик времени. По утверждению сотрудника милиции, этот прибор зафиксировал скорость, с которой двигался мой автомобиль и время с момента фиксации. Однако, на мой вопрос о том, каким образом сотрудник милиции идентифицировал показания своего прибора и мой автомобиль, последний ответил, что это и так очевидно;

§ прибор, которым зафиксирована скорость имеет серию «___», номер __________, называется _______________________.

Если факт превышения скорости зафиксирован радаром с функцией фотофиксации, а на снимке чётко виден номер вашего транспортного средства, то, помимо всего изложенного в ЧАСТИ 1, в протоколе в графе «ПОЯСНЕННЯ» нужно указать:

§ до остановки моего транспортного средства работниками милиции я двигался с разрешённой скоростью, не превышая допустимый предел. Об этом могу говорить точно, поскольку непосредственно перед остановкой моего ТС я обратил внимание на показания спидометра, они составили менее «___» км/ч;

§ прибор, которым зафиксирована скорость имеет серию «___», номер __________, называется __________________.

В обоих случаях заявлять все дежурные ходатайства ОБЯЗАТЕЛЬНО.

На что обращать внимание в тексте протокола и обстоятельствах происшедшего:

Наличие других транспортных средств, скорость которых может быть предъявлена Вам; правильность установки знаков 5.45 (начало населённого пункта) и 5.46 (конец населённого пункта) – на границе фактической застройки, прилегающей к дороге; зона действия знаков ограничения скорости (до ближайшего перекрёстка или конца населённого пункта); наличие пломбировки на приборе, которым измеряется скорость, и документов о допуске данного типа средства измерительной техники к применению в Украине и о поверке данного экземпляра средства измерительной техники; указание в протоколе точного значения скорости, типа и серийного номера средства измерительной техники, которым она измерена, погрешность прибора при измерениях.

Что можно писать в пояснениях к админпротоколу в зависимости от указанных обстоятельств (указывать необходимо только СВОИ обстоятельства!)

Виміряна швидкість належить іншому транспортному засобу (по можливості вказати марку і номер), доказів її належності моєму транспортному засобу – немає, на порушення п.2.1 Інструкції, затвердженої наказом МВС №1217, не надано фото- або відеодоказів належності виміряної швидкості саме моєму транспортному засобу; Швидкість виміряно поза межами зони обмеження, встановленого заборонним знаком (після перехрестя або кінця населеного пункту); Різниця між виміряною швидкістю і тією, за рух з якою не передбачено відповідальності, не виходить за межі похибки вимірювань; Відсутні документи про допуск даного засобу вимірювальної техніки до застосування в Україні, повірку, похибки при вимірюваннях, що робить вимірювання незаконними у відповідності до Закону України «Про метрологію та метрологічну діяльність»; Знаки 5.45, 5.46 встановлені із порушенням вимог ПДР – не на межі забудови, що прилягає до дороги, а на значній відстані від неї, за таких умов вважати, що зазначена територія відповідала обом ознакам населеного пункту (забудована та позначена відповідними знаками) у п.1.10 ПДР не можна, отже, не можна вважати, що ділянка, на якій виміряна швидкість, відноситься до населеного пункту

3. Нарушение правил пользования ремнями безопасности и мотошлемами, нарушения требований дорожных знаков и разметки, остановки, стоянки, нарушения правил движения ТС по тротуарам или пешеходным дорожкам, нарушения правил проезда перекрестков, остановок общественного транспорта и непредоставление преимущества в движении маршрутным ТС, нарушения правил обгона и встречного разъезда, безопасной дистанции или интервала, размещения ТС на проезжей части, движения по автомагистралям, пользования приборами освещения и предупредительными сигналами при начале движения или изменении направления движения, их использование с нарушением стандартов, переоснащение с нарушением стандартов, правил пользования средствами связи, учебной езды.

Доказательствами перечисленных выше нарушений могут быть:

§ протокол;

§ фотоснимок, видеосъёмка;

§ ваши пояснения;

§ показания свидетелей.

Выполнение всех пунктов, изложенных в ЧАСТИ 1 являются обязательными.

Фотоснимок и видеосъёмка в ходе разбирательства станут предметом тщательного изучения, поэтому ходатайства заявлять обязательно.

В случае, если работники милиции указали/нашли свидетелей, в протоколе в разделе «ПОЯСНЕННЯ» обязательно укажите, что свидетели были приглашены сотрудниками милиции значительно позже вашей остановки и ничего видеть просто не могли.

Все остальные разборы будут сделаны позже, после заявления вами ходатайств, так как каждый случай индивидуален. Главное отрицайте само событие правонарушения и вашу причастность к нему.

4. Нарушение правил проезда пешеходных переходов, непредоставление преимущества пешеходам на нерегулируемых переходах, непредоставление преимущества ТС аварийно-спасательных и пожарной служб, медпомощи, милиции, двигающимся с включенными спецсигналами, нарушение правил остановки или стоянки, что создает помехи дорожному движению или его безопасности, создание аварийной ситуации, нарушение правил проезда ж/д переездов, ставшие причиной создания аварийной ситуации.

Все указанные выше нарушения являются серьезными и подразумевают под собой как минимум второго участника дорожного движения, которому вы своими действиями «причинили неудобства».

Таким образом, вслед за протоколом, ОЧЕНЬ существенным доказательством вашей вины будут:

§ показания пешехода, которого вы не пропустили;

§ показания водителя аварийно-спасательных и пожарной служб, медпомощи, милиции, которым вы не дали преимущества, а они двигались с включенными спецсигналами;

§ показания участников дорожного движения, которым ваша стоянка или остановка конкретно создала помехи;

§ показания участников дорожного движения, для которых вы создали аварийную ситуацию;

§ показания машиниста тепловоза, которому вы создали аварийную ситуацию.

Без таких показаний доказать вашу причастность к правонарушению и виновность в его совершении практически невозможно.

Поэтому, в случае остановки за такие нарушения, вашей главной задачей является затягивание процедуры поиска документов и т.д., чтобы дать возможность лицам, показания которых нужны сотрудникам ГАИ, проехать или пройти место вашей остановки.

Если, не смотря на ваши старания, сотрудники ГАИ нашли тех, кому вы помешали, в разделе «ПОЯСНЕННЯ» протокола вы обязательно должны написать, что не вы своими действиями создали, а для вас была создана аварийная обстановка:

§ пешеход перебегал дорогу непосредственно перед ТС, в неустановленном месте и на запрещающий сигнал;

§ вы не только не препятствовали проезду ТС с мигалками, но и предоставили им абсолютное преимущество;

§ водитель другого ТС грубо нарушил ПДД, что вынудило вас резко тормозить, изменять направление движения и т.д.

После этого обязательно нужно дополнить «ПОЯСНЕННЯ» такой фразой: считаю, что сотрудник милиции неправильно оценил реальную дорожную обстановку и разобрал ситуацию, поэтому настаиваю на проведении автотехнической экспертизы.

По закону показания нарушителя, свидетеля и потерпевшего являются примерно равнозначными, поэтому, в случае их противоречивости, нужно будет более тщательно «устанавливать истину».

Нарушение правил остановки и стоянки всегда можно и нужно объяснять тем, что остановка либо стоянка вызвана тем, что заглох двигатель или в автомобиле была выявлена неисправность, которая обуславливала немедленную остановку ТС для избежания последствий. При этом важным является то, что у вас ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть включена аварийная сигнализация.


Что писать в пояснениях к админпротоколу в зависимости от указанных обстоятельств

Учасників дорожнього руху, яким нібито було створено аварійну обстановку, насправді не було, аварійна обстановка нікому не створювалася, різкої зміни швидкості або напрямку руху, інших заходів для забезпечення безпеки ніхто не вживав; Даних осіб, яким нібито була створена аварійна обстановка, у протоколі не вказано (на момент пред’явлення мені протоколу), незважаючи на те, що відповідно до КпАП України такі особи є свідками або потерпілими, й у разі їх наявності (яка є обов’язковою, якби була дійсно створена аварійна обстановка) їх дані повинні бути вказані у протоколі на підставі ст..256 КпАП, без цього протокол є невідповідним вказаній нормі закону і не може бути розглянутий.

ЧАСТЬ 3. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ

Если работнику милиции не понравится то, что вы умничаете, и, по его мнению, злоупотребляете своими правами, он непременно попытается применить к вам «воспитательные» меры, которые смогут «помочь» вам признать свою вину.

Следует отметить, что, если сотрудник ГАИ всё же решается применить к вам спецприёмы, то, как правило, он исчерпал все средства и, видя, что привлечь к ответственности шансов всё меньше и меньше, фактически признаёт, что вы на правильном пути.

Не следует сразу впадать в панику, так как закон помимо того, что наделил сотрудников ГАИ широкими полномочиями, с другой стороны существенно усложнил подобные «карательные акции».

Такими мерами являются:

§ административное задержание;

§ личный осмотр (досмотр) осмотр вещей (в том числе и багажника);

§ изъятие вещей и документов (в т.ч. прав, тех. талона, техпаспорта, страховки и т.д.);

§ временное задержание транспортного средства (в т.ч. штраф площадка);

§ отстранение от управления транспортным средством;

§ осмотр и освидетельствование на предмет опьянения.

ГЛАВНОЕ.

Применение любой из перечисленных мер возможно, но ТОЛЬКО с целью:

§ прекращения правонарушения, только тогда, когда исчерпаны другие средства воздействия;

§ установления личности нарушителя;

§ составления протокола (если его нельзя составить на месте);

§ обеспечения правильного и полного рассмотрения дела (Ст. 260 КоАП).

Личный осмотр и осмотр вещей (в том числе багажника и салона ТС) производится только в присутствии двух понятых, исключительно с составлением протокола, о чём обязательно делается запись в протоколе о правонарушении (ст.264).

1. При требовании предъявить багажник к осмотру, сидя в машине, потребовать приглашения не менее двух понятых. Спокойно сказать: «Без понятых багажник предъявлен не будет».

2. В случае приглашения незаинтересованных лиц в качестве понятых, не выходя из машины потребовать заполнения шапки протокола осмотра.

3. Выйти из машины.

4. Попросив понятых смотреть внимательно, открыть багажник. Прикасаться к Вашим вещам работники милиции не имеют права. При попытке касания к Вашим вещам ГАИшники фактически осуществляют обыск!

5. Предложить работникам ГАИ полностью оформить протокол осмотра транспортного средства, вещей и документов, поскольку вы очень хотите его подписать. Работник ГАИ обязан дать вам и присутствующим понятым протокол для подписания.

Изъятие вещей и документов может быть осуществлено только после составления протокола задержания, личного осмотра или протокола осмотра вещей (ст. 265 КоАП). Изъятые вещи и документы хранятся у лица, которое их изъяло до рассмотрения дела, а потом возвращаются. Об изъятии вещей и документов составляется протокол или делается отметка в протоколе о правонарушении, осмотре вещей или задержании.

Временное изъятие прав возможно только, если вы совершили правонарушение, за которое предусмотрено лишения прав. Права изымают до вступления постановления в законную силу, но не более чем на 3 месяца. При временном изъятии прав выдаётся временное разрешение на право управления ТС. Если за три месяца дело не рассмотрено, права возвращаются бесплатно! (ст. 265-1 КоАП).

Основание для задержания ТС (ст. 265-2):

§ Управление ТС, имеющими неисправности тормозной системы, рулевого управления, тягово-сцепного устройства, внешних осветительных приборов (в тёмное время суток) либо иные технические неисправности, с которыми в соответствии с установленными правилами их эксплуатация запрещается, или переоборудованными с нарушением соответствующих правил, норм и стандартов либо такими, которые своевременно не прошли гостехосмотр;

§ Эксплуатация водителями ТС, номера агрегатов которых не соответствуют записям в документах или подделаны или уничтожены.

§ Управление ТС водителями, которые не имеют при себе или не предъявили для проверки права, талона к правам, техпаспорт, доверенность, временный талон, маршрутного листа, документов на груз, лицензионной карточки, полис обязательной страховки;

§ Управление ТС лицом, не имеющим права управления таким ТС или передача ТС лицу, которое не имеет право управления таким ТС;

§ Управление ТС лицом, лишённым права;

§ Управление ТС в нетрезвом состоянии, под воздействием наркотических средств и лекарственных препаратов, передача права управления лицам, находящимся в подобном состоянии, а также ОТКАЗ от проверки на предмет опьянения;

§ Нарушение правил перевози опасных грузов, правил проезда большегабаритных и большегрузных ТС автодорогами, улицами и Ж/Д переездами.

Задержание ТС производится путём его блокирования, и только если размещение задержанного ТС существенно препятствует дорожному движению – путём доставки ТС на штрафплощадку.

О задержании делается запись в протокол о правонарушении.

Сразу после задержания сотрудник ГАИ обязан:

§ дать возможность уведомить любое лицо (на выбор) о задержании и своём местонахождении;

§ принять меры к возврату автомобиля к месту его постоянной дислокации;

§ запретить эксплуатацию ТС до устранения неисправностей.

Автомобиль может быть задержан только на три дня.

По прошествии трёх дней автомобиль бесспорно и бесплатно возвращается.

Талон техосмотра может быть изъят только, если эксплуатируется неисправное либо переоборудованное ТС.

Об изъятии составляется АКТ.

Отстранение от управления ТС возможно только, если есть основания полагать, что водитель пьяный (ст. 266 КоАП). Прохождение освидетельствования – обязательно. По желанию водителя освидетельствоваться можно медучреждении. Освидетельствование может быть проведено только в течение двух часов с момента выявления. Каждое освидетельствование регистрируется.

ПРИ ЛЮБОМ ПОДОЗРЕНИИ, ЧТО ДЕЙСТВИЯ ИНСПЕКТОРА НЕЗАКОННЫЕ, СРАЗУ НА МЕСТЕ НАБИРАЙТЕ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ И СООБЩАЙТЕ О ПРОИСШЕСТВИИ (ТЕЛЕФОН НАПИСАН НА БОРТУ МАШИНЫ).

PS:Номера доверия кто ездит на большие расстояния лучше распечатать и возить с собой.И иногда их обновлять.
Месяца 3 назад меня остановили на перекрёстке трасс Знамянка-Кировоград.Инспектор прямо скажем вёл себя по хамски..губил (особенно когда в пояснении не написал то что он мне сказал).Поэтому после того как отъехал от поста -то сразу попытался дозвонится по номеру который указан на двери дежурного авто…Я звонил всю дорогу с промежутками 5-10 минут -но на том конце так никто трубку и не поднял.Вот вам и горячая линия..Или на дверках «случайно «ошибку сделали..или такие у нас гарячие линии.
Ни жезла Вам -ни гвоздя!
Блогун - монетизируем блоги

4 комментариев на "Украинским водителям посвящаю.."

gravatar

Митя  on Январь 20, 2009

Спасибо большое. Очень полезно!

gravatar

Саша  on Январь 31, 2009

Это всё классно.Спасибо за консультацию,но это не про наших МЕНТОВ!!!!!!!

gravatar

incoremedia  on Ноябрь 19, 2010

Привет. Странаня ситуация, пытаюсь зайти на блог, меня постоянно выкидывает. Сейчас зашел через прокси и все нормально. Можно попросить разблокировать ип адрес 192.48.250.80
Так уже с недели две не могу попасть со своего ип в блог.

По айпи я никого не прикрывал вроде

gravatar

Артем  on Июнь 22, 2011

Спасибо, статья полезная, но, если вы водитель со стажем в пару дней, можно и растеряться при встрече с гайцами. Но, дорогу осилит идущий …

Всем удачи

Оставить комментарий